Как работает таргетированная реклама
Таргетированная реклама — это реклама в социальных сетях, которую показывают людям, соответствующим важным для рекламодателя критериям. Такой механизм называют таргетингом, или таргетом. Его название произошло от английского target — цель.

С помощью методов таргетинга рекламу «нацеливают» на нужную аудиторию. Например, объявления можно показывать мужчинам старше 45 лет из Москвы с уровнем дохода выше среднего или женщинам старше 25 лет, которые подписаны на сообщества для мам и активно общаются в них.
Механизм таргетинга используют в разных сетях — контекстных, медийных, баннерных. Но идея появилась в соцсетях. Поэтому таргетированной рекламой называют рекламу во «ВКонтакте», в «Одноклассниках», в «Инстаграме»*, в «Фейсбуке»* и на других подобных площадках.
Есть ещё одно близкое понятие — ретаргетинг. Также его называют ретаргетом и ремаркетингом. Это реклама, которую показывают людям, уже взаимодействовавшим с брендом. Например, тем, кто заходил на сайт или комментировал посты. Фактически это одна из разновидностей таргетинга.
Что такое таргетированная реклама
Основа таргетинга — сбор данных о пользователях. Социальные сети собирают данные сами и получают их от других ресурсов с помощью cookie-файлов.

Соцсети собирают данные, которые пользователь указал о себе сам, — возраст, пол, место проживания. А ещё сведения о том, как пользователь ведёт себя в соцсети: на какие группы и страницы подписан, в каких проявляет активность, какие посты комментирует, какие видео смотрит и так далее.
От других ресурсов соцсети могут получать самые разные данные. Например, какие сайты посещал пользователь, какие товары покупал, каким устройством пользовался — компьютером или смартфоном.
Вся собранная соцсетями информация попадает в их базы данных. Когда рекламодатель запускает таргетированную рекламу, алгоритмы ищут в такой базе пользователей, подходящих под важные для рекламодателя критерии. Им и показывают объявления.


Какие есть виды и форматы таргетированной рекламы
Есть множество видов таргетинга и форматов рекламы. Разбираться в них нужно, чтобы подбирать решения для разных задач.
Виды таргетинга — это параметры, по которым отбирают целевую аудиторию. Их больше десяти, мы расскажем о трёх основных:
  • Социально-демографический таргетинг. Это таргетинг по социально-демографическим параметрам аудитории — например, по полу, возрасту и должности.
  • Географический таргетинг. Это таргетинг по местоположению пользователя. Например, рекламу показывают тем, кто живёт в Санкт-Петербурге или сейчас находится в Ставрополе.
  • Таргетинг по интересам. Он предполагает, что рекламу показывают тем, кто интересуется какой-то темой — например, автомобилями или финансами.

Эти и другие виды таргетинга можно использовать вместе. Но чем больше параметров целевой аудитории указано, тем меньше будет охват. Форматы таргетированной рекламы — то, в каком виде пользователи видят объявления. В каждой социальной сети свои форматы.