Контекстная реклама подходит практически всем видам бизнеса и решает разные задачи:
- Рост продаж. Позволяет привлечь клиентов, которые активно ищут определённые товары или услуги. В этом случае реклама работает с уже сформировавшимся спросом, когда человек точно знает, что ему нужно, и готов это купить.
- Увеличение посещаемости веб-ресурсов. Может помочь увеличить трафик на сайт, так как показывает рекламу тем, кто интересуется подобным контентом. Это помогает сформировать лояльную аудиторию или, например, собрать базу email-подписчиков.
- Продвижение новых продуктов или услуг. Позволяет быстро донести до целевой аудитории информацию о новинках.
- Увеличение узнаваемости бренда. Когда пользователь видит объявление, он узнаёт о вашем бренде. А если он замечает баннеры несколько раз, появляется впечатление, что компания «на слуху».
- Повышение эффективности продвижения. Контекстная реклама позволяет более точно нацелиться на аудиторию и показывать баннеры в моменты, когда пользователь больше всего склонен что-то купить.
Иногда говорят, что контекстная реклама подходит только для бизнеса с коротким циклом продаж — когда клиент готов совершить покупку сразу после просмотра объявления. Это не так.
Контекстная реклама может использоваться не только для моментальных продаж, но и для того, чтобы сформировать долгосрочные отношения с клиентами. Она может поддерживать интерес к продукту или услуге, а также привлекать клиентов, которые находятся только на начальных этапах маркетинговой воронки. Но есть два случая, когда использовать контекстную рекламу нецелесообразно:
- Компания практически не представлена в интернете. Допустим, у бизнеса нет сайта — тогда контекстная реклама может быть неэффективной. Алгоритму будет просто некуда перенаправлять потенциальных клиентов, даже если они заинтересовались предложением.
- У бизнеса специфическая ниша или узкая целевая аудитория. В такой ситуации потенциальных клиентов в интернете может быть слишком мало, а рекламу трудно настроить так, чтобы она приносила пользу.